Информационно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей Белорусской сельскохозяйственной библиотеки: традиции и инновации

ЗаявникМуравицкая Римма Арамовна (Беларусь)
ФорумМіжнародна наукова конференція "Бібліотека.Наука.Комунікація"
ЗахідСекція 1. Наукова бібліотека у цифрову епоху: традиції та інновації
Назва доповідіИнформационно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей Белорусской сельскохозяйственной библиотеки: традиции и инновации
Інформація про співдоповідачів
Презентаціяне завантажено
Статтяне завантажено


Тези доповіді

Выполняя миссию обеспечения транснационального доступа к мировым информационным ресурсам по вопросам агропромышленного комплекса, организации высокопрофессионального информационного обслуживания пользователей библиотеки, Белорусская сельскохозяйственная библиотека особое внимание уделяет информационно-библиографическому обслуживанию пользователей в удаленном режиме.
Приоритетным направлением информационно-библиографического обслуживания пользователей в удаленном режиме является их оперативное информирование о национальных и мировых достижениях, разработках, исследованиях и внедрениях в области аграрных наук. Ежегодно библиотека в постоянно действующем режиме осуществляет информационное обеспечение в среднем 40 организаций, в которых около 650 человек получают информацию по 2 тысячам тематическим запросам. Основным источником поиска и подбора информации для обслуживания пользователей являются базы данных собственной генерации и приобретаемые электронные информационные ресурсы по вопросам сельского и лесного хозяйства, питанию, пищевой промышленности, природным ресурсам и экологии. Получив библиографическую информацию из разных источников, пользователь изучает ее, отмечает заинтересовавшие его записи и направляет запросы на доставку полных текстов документов сотруднику Белорусской сельскохозяйственной библиотеки, который обслуживает его организацию. В 2017 году в библиотеку поступило 21 873 запроса. С целью повышения эффективности обслуживания удаленных пользователей Белорусская сельскохозяйственная библиотека постоянно совершенствует свои технологии, используя облачные сервисы. Так, с 2012 года работа с запросами на доставку полных текстов документов ведется с использованием on-line-сервиса Evernote. В блокнотах Evernote размещаются запросы на доставку документов, поступившие в библиотеку в электронном виде. В Evernote происходит первоначальная проверка всех запросов. Запросы на доставку полных текстов документов прошедшие проверку и не найденные в Evernote, разыскиваются в каталогах Белерусской сельскохозяйственной библиотеки, доступных библиотеке базах данных и интернете. В случае отсутствия запрашиваемого документа в перечисленных источниках поиск ведется в других библиотеках и информационных центрах не только Республики Беларусь, но и более чем 50 стран мира. В 2017 году около 3 тысяч документов по запросам пользователей библиотека получила в виде электронных файлов из других информационных центров. Право на доставку документов по вопросам сельского хозяйства и смежным отраслям из международных информационных центров Белорусская сельскохозяйственная библиотека получила в 1995 году благодаря вступлению во всемирную сеть сельскохозяйственных библиотек AGLINET.
Высокие показатели числа удаленных пользователей, тематических запросов и запросов на доставку полных текстов документов позволяют говорить об успешной деятельности Белорусской сельскохозяйственной библиотеки, рациональном использовании ресурсов, качественном информационном обслуживании, профессионализме сотрудников, хорошо налаженных партнерских связях с другими библиотеками и информационными центрами. В современном мире технологии меняются весьма быстро и стремительно, но несмотря ни на что, Белорусская сельскохозяйственная библиотека всегда активно использует их в своей деятельности, стремясь соответствовать своему девизу «Информация без границ!».